В середине мая стало известно, что adidas приняли решение распродать оставшиеся кроссовки YEEZY Канье Уэста. После разрыва отношений с рэпером осенью 2022 года бренд долго думал о том, что делать с образовавшимися запасами на сотни миллионов евро. В итоге первые продажи стартуют уже на днях, часть вырученных средств пойдет благотворительным организациям, а сам Канье получит 15% комиссионных. После этого глобального рестока Yeezy, скорей всего, совместная работа adidas и скандального рэпера завершится.
adidas официально подтвердили релизы Yeezy с 31 мая →
Еще до того, как adidas начали сотрудничать с ним в рамках линейки Yeezy, Йе уже работал с Nike и выпустил несколько действительно легендарных пар Air Yeezy. Но их партнерство закончилось всего четыре года спустя. Тогда Канье прокомментировал это так, что Nike отказались платить ему гонорары с продаж Yeezy, потому что он не был профессиональным спортсменом.
Nike выпустили свою последнюю совместную модель кроссовок с рэпером в феврале 2014 года. Тогда обувь за 245 долларов была распродана всего за 11 минут.
adidas и Ye объявили о своем партнерстве в конце 2013 года, а их первые кроссовки были выпущены в 2015 году. Сделка помогла увеличить продажи и долю рынка для бренда, который ранее изо всех сил пытался конкурировать с Nike и Reebok.
Однако в ходе сотрудничества с adidas поведение Канье становилось все более неустойчивым. Рэпер все чаще попадал в скандалы и нелестно отзывался о бренде и руководстве компании. Интересно, что, по информации Bloomberg, сотрудники adidas получали весточки, но проигнорировали все предупреждения руководителей Nike о том, что с Йе будет трудно работать.
Канье регистрирует торговую марку YZY SOCK SHOES →
Сотрудники и инвесторы adidas были обеспокоены действиями рэпера в течение многих лет, но, согласно отчетам, компания полагалась на его линейку кроссовок и, конечно же, многомиллиардные прибыли, поэтому руководители не хотели принимать меры. Уже в 2023 году инвесторы начнут обвинять руководство компании в том, что оно знало о проблемах с Канье, но ничего не предпринимало.
Напряжение достигло апогея в октябре 2022 года, когда Ye надел забавную по его словам рубашку с надписью «Белые жизни имеют значение» и опубликовал в Твиттере антисемитскую тираду. После того, как ряд других компаний разорвал отношения с Ye, adidas также последовали их примеру и 25 октября официально объявили о прекращении сотрудничества с рэпером.
В итоге производитель остался с горой непроданных товаров Yeezy на сумму около 1,2 миллиарда евро, убытками и огромной недополученной прибылью. adidas долго размышляли и заявили, что все-таки выставят на продажу часть оставшихся запасов Yeezy в конце мая. При этом «значительная сумма» будет пожертвована организациям, работающим над борьбой с дискриминацией и ненавистью. Решение, понятно, ведь если бы компания списала (или сожгла, как часто об этом говорилось) кроссовки и одежду, а не продала их, это снизило бы ее операционную прибыль в 2023 году примерно на 500 миллионов евро.