Nike одержали победу в судебном споре со звездой NBA Каваем Леонардом, выступающим в текущем приостановленном сезоне за Лос-Анджелес Клипперс. Правда, не все так просто.
Судья федерального окружного суда Орегона постановил, что все-таки Nike принадлежит логотип в форме пятерни. Хотя Кавай утверждает, что именно ему должны принадлежать права на логотип, первоначальный набросок которого он сделал сам.
По словам судьи, именно Nike должны владеть логотипом, так как дизайн лапы или пятерни стал новым объектом интеллектуальной собственности и появился в следствие сотрудничества Nike и Кавая Леонарда.
Однако стоит отметить, что спортивный гигант не одержал полной победы в этом деле. Несмотря на то, что судья гарантировал Nike владение этим лого, он отложил в сторону четыре иска Nike, связанных с нарушением авторских прав и мошенничеством с авторскими правами. Суду еще предстоит выслушать все аргументы против игрока. Предположительно, атлет нарушил свой контракт с Nike, подав иск против бренда в суд Южного округа Калифорнии, а не в суде в родном штате Nike, Орегоне.
Напомним, что в июне Кавай подал иск против Nike по делу его именного логотипа KLAW, который совмещает в себе крупную ладонь Леонарда и его инициалы “KL”. Баскетболист планировал и дальше использовать этот лого для фирменной линейки, включая футболки, обувь, брендирование в спортивных лагерях и благотворительных мероприятиях. В ответ Nike подали встречный иск, обвинив Кавая в нарушении авторских прав, мошенничестве при регистрации авторских прав и контракта с брендом.
В судебных документах Nike все же признали, что видели черновой вариант этого логотипа, который нарисовал Кавай и которым поделился еще в 2011 году, в скором времени после подписания контракта со “свуш”. Однако Nike утверждает, что конечное лого “явно отличается” от наброска.
Читайте также: New Balance KAWHI выйдут в варианте с крокодиловой кожей
Кавай Леонард был подписан с Nike с октября 2011 по сентябрь 2018 года. В рамках контракта двукратному MVP финала NBA было запрещено разрешать третьим лицами использовать торговые марки Nike. Однако, по словам американского бренда, Кавай нарушил это правило, начав с 2016 года использовать свой именной лого на различных товарах. Также баскетболист наносил логотип без разрешения на одежду, проданную во время финала NBA 2019 года.
В данное время Кавай Леонард является лицом New Balance и в октябре 2019 года запатентовал две фразы – “City Views Over Interviews” и “What It Do Baby” – для использования на обуви, одежде и аксессуарах, включая носки, пижамы, головные уборы, белье и так далее.
По информации footwearnews.com