Сникер-архив: Nike SB Dunk Low “Black Pigeon” (2017)

3464
Nike SB Dunk Low «Black Pigeon» (2017)

В 2017 году, отмечая 15-летие силуэта SB Dunk и 20-летие Staple Design, Джефф Стейпл и Nike SB выпустили расцветку “Black Pigeon”.

Размышляя над самыми популярными “данками”, первое место несомненно занимает коллаборация Jeff Staple x Nike Dunk SB Low “NYC Pigeon”. Выпущенная в 2005 году Джеффом Стейплом, она спровоцировала огромное количество людей сутками стоять у дверей магазина и ждать начала продаж. Такого раньше никогда не было — ко дню релиза очередь стала настолько огромной, что пришлось вызвать полицию, чтобы не допустить драк и чтобы купившие счастливчики просто не были ограблены на выходе.

Первый релиз (2005) и один из счастливчиков

В наличии тогда было всего лишь 30 пар, но большинство людей из очереди даже не представляли за чем они стоят и откуда вообще взялся такой ажиотаж. Данное событие обратило внимание Нью-Йорка на сникерхедов и разделило сникер-культуру на до и после.

И вот в честь 15-летия SB Dunk Low и 20-летия дизайн-студии Staple Design Джефф и Nike снова объединились и вернули легенду в новом колорвее.


Верх модели выполнен в черном цвете из водонепроницаемого нубука и стетсона с оригинальным мягким язычком, отойдя от серых оттенков 2005 года. В остальном дизайн не сильно изменился, сохранив узнаваемые особенности. Подметка все так же выделяется красным цветом, а в области пятки вышита главная деталь, изображающая самую популярную птицу-символа Нью-Йорка — голубя. В дополнение к обуви также вышла ограниченная серия одежды с длинными рукавами, футболки и худи.


Сникер-архив: Nike SB Dunk Low «Paris (2003)

Черная расцветка «Black Pigeon» символизирует пустую грифельную доску, где всю историю может рассказать один лишь голубь, чтобы “просто позволить голубю стать историей”, как выразился Джефф. Как и первая версия, новая модель продавалась в розовой коробке. Помимо шумных релизов, в 2005 году бренд Nike Skateboarding запомнились именно такой характерной упаковкой.

«Я хотел убрать все цвета и просто позволить голубю быть историей. Вполне уместно, что 2017 год стал особым юбилеем для обоих брендов. Вместе мы начинаем заново с чистого листа, который открывает безграничные возможности в будущем». 

По сравнению с 2005 годом 7 ноября прошло довольно спокойной и мирно. На этот раз за пределами окон Reed Space все больше напоминало организованный хаос. Толпы сникерхедов, реселлеров и просто людей, желающих окунуться в момент ностальгии, начиная с 6 утра, получили браслеты с номером. Рядом постоянно находились сотрудники полиции Нью-Йорка и службы безопасности Nike, которые контролировали очередь и ограждения. К чести Джеффа, он заранее предупредил полицию о релизе, чтобы избежать возникновения столпотворения и людей, вытаскивающих оружие, как это было более десяти лет назад.


Сама точка размещалась внутри небольшого помещения с товарами, развешанными на зеленых строительных лесах, создавая ощущение “строящегося” тростникового пространства с намеками на старое помещение, скрытое от глаз. Покупателям выдавали квитанции, на которых они должны были написать свое имя и размер товара и кроссовок:

Проходя из секретного места, покупатели попадали в уже свежее, отремонтированное пространство Extra Butter с яркими белыми стенами и освещением, полным бархатных занавесок и кресел старой школы. Некоторые счастливчики были удивлены специальными версиями “Черного голубя” с лазерной гравировкой и надписью “LES 022205.110717” в память о двух “Pigeon” релизах. Некоторым даже удалось получить автограф Джеффа Стейпла на кроссовках и коробках, в то время как сам он надел эксклюзивную версию обуви с тиснением “fragment design”. А уже на 11 ноября был запланирован более широкий релиз.


После ажиотажа с оригинальным релизом Джефф Стейпл дал публике второй шанс приобрести SB Dunk Low «Black Pigeon» – через специальную активацию AR в приложении Nike SNKRS.

Nike и Джефф Стэйпл напечатали специальный выпуск газеты, которая вышла в Нью-Йорке и рассказывала об истории и всех деталях релиза. Чтобы найти тайники с ней (всего четыре локации), была создана специальная карта в Google Maps. Если “игрок” находил газету, то он мог разблокировать возможность покупки, наведя камеру с активированной дополненной реальностью на первую полосу газеты.

Счастливчики могли таким образом заполучить эту хайповую пару всего за $110. Стоит отметить, что за эти 5 лет она подорожала относительно не сильно. За ходовые размеры просят на StockX в районе $800. Это не сравнить с релизом серой пары 2005 года, которая сейчас оценивается в сумму более $70 000 и входит в ТОП самых дорогих кроссовок Nike и сникер-истории в целом, но свой след “Черный голубь” в истории сникер-культуры, безусловно, оставил.


ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь