В 2023 году Nike столкнутся с тремя вызовами, угрожающими их доминированию

401

В 1980-х один из первых исполнительных директоров Nike Боб Вуделл назвал раздувание запасов продукции «болезнью, которая собирается съесть нас заживо».

Сегодня руководители Nike больше не говорят с искренностью основателей, но основная концепция не изменилась: большие объемы на складах могут быть пагубны для компаний, производящих спортивную одежду и кроссовки.

Это также один из важных вопросов для Nike в 2023 году. Вот, что сказали изданию Busness Insider аналитики Уолл-Стрит:

1) Nike нужно сократить запасы;
2) Увеличить продажи в Китае;
3) Nike столкнутся с конкуренцией со стороны adidas при новом генеральном директоре Бьорне Гульдене.

«Уровни запасов будут иметь ключевое значение»

В декабре 2022 года Nike сообщили о росте запасов на 43%, через три месяца после того, как сообщили об увеличении на 44%, заявив, что планируется снизить цены, чтобы освободить складские помещения. На балансе Nike сейчас находится обуви и одежды на более чем 9,3 миллиарда долларов США.

При этом, на запросы СМИ руководители Nike преуменьшали серьезность раздувания этого момента, отметив высокий спрос на продукцию и остаточное влияние проблем с цепочками поставок, от которых пострадало большинство ритейлеров в последние годы.

«Уровни запасов будут иметь ключевое значение (в 2023 году). Каждый раз, когда вы вкладываетесь в рекламу, как сейчас, возникает вопрос: сможете ли вы вернуться к полной цене?», – сказал Insider старший аналитик Edward Jones Брайан Ярбро.

«Все дело в Китае»

Китай также является главной заботой Nike. Размер страны, быстрый рост и потребители, разбирающиеся в цифровых технологиях, делают ее важным высокодоходным рынком для брендов спортивной одежды, пытающихся увеличить продажи.

Но продажи Nike в Китае в предыдущем финансовом году, закончившемся 31 мая, снизились на 9% до 7,5 млрд долларов США. На страну приходилось 17% продаж Nike, но 28% ее дохода до уплаты налогов.

«Все дело в Китае. Китай является двигателем роста для многих спортивных брендов, а не только для Nike. Откуда возьмется следующий этап роста? Он будет исходить из Китая. Это продлит их профиль роста», – сказал Insider Пунам Гоял, старший аналитик по электронной коммерции и спорту в Bloomberg Intelligence.

Перед декабрьским отчетом о прибылях и убытках Симеон Сигел, управляющий директор по анализу акций BMO Capital Markets, сказал Insider, что Nike, похоже, меняет ситуацию в Китае.

За квартал, закончившийся 30 ноября, Nike сообщила об увеличении продаж в Китае на 6% без учета валютных сборов. В телефонном разговоре с аналитиком генеральный директор Джон Донахью сказал, что компания добивается успеха, создавая «локализованный продукт» для рынка.

«Мы считаем, что Китай остается растущим рынком со значительным потенциалом для раскрытия. Наша команда проделала феноменальную работу за последние 10 недель, а также за последние несколько лет», – сказал он.

Возрождение соперничества?

Аналитики также считают, что новый генеральный директор adidas Бьорн Гулден, ранее работавший генеральным директором Puma, может оживить конкуренцию с Nike.

Nike и adidas соперничали на протяжении десятилетий, но в последние годы Nike значительно увеличили разницу между собой и своим ближайшим соперником. В последнем финансовом году продажи Nike составили 46,7 миллиарда долларов, а adidas сообщила о продажах на сумму 21,2 миллиарда долларов США.

Но Гульден мог бросить новый вызов многолетней вражде. В Puma он дал толчок бренду, повысив его актуальность среди знаменитостей, включая Джей Коула, Jay-Z, Кайли Дженнер, Нипси Хассла, Рианну и Селену Гомес. Он также надевал обувь на ноги известных спортсменов, включая звезду футбола Неймара и игрока НБА Кайла Кузму.

Он может дать adidas аналогичный толчок.

«Как это напряжение повлияет на конкуренцию? В Puma у него не было финансирования, чтобы стать больше. Но в adidas у него гораздо большие финансовые возможности. Это будет интересный год», – сказал Пунам Гоял.

По информации: businessinsider.com

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь