Индустрия перепродажи кроссовок не показывает никаких признаков ослабления, даже во время пандемии.
Согласно отчету за 2021 год, продажи кроссовок на ресейл-платформах (например, The RealReal) редких экземпляров выросли на 383% по сравнению с прошлым годом. И инвестиции именно в кроссовки предлагали самую высокую окупаемость, чем любая другая вещь.
В прошлом году перепродажи кроссовок резко возросли на различных платформах электронной коммерции. По состоянию на июнь 2021 года, StockX заявила, что достигла более 6,5 миллионов “пожизненных” покупателей и более 1 миллиона продавцов. По словам StockX, среди новых продавцов на платформе почти в два раза больше женщин. eBay, которые в последние два года сосредоточился на более серьезном продвижении кроссовок, ежегодно демонстрирует трехзначный рост в этой категории. В 2020 году eBay продал 7,69 миллиона пар кроссовок в Северной Америке.

В основном рост продаж кроссовок происходит за счет более активного участия миллениалов и женщин, причем 73% поставщиков дорогих кроссовок были именно последние. Что касается покупателей, то у поколения Z наблюдался наибольший рост (64%) по сравнению со другими демографическими группами.
В то время как разрекламированные коллаборации, как правило, повышают стоимость кроссовок при перепродаже, этого не произошло с уличной одеждой. Согласно отчету, спрос на такие стритвир-бренды, как Yeezy и Supreme и сотрудничество Off-White x Nike, фактически снизился по сравнению с прошлым годом. Между тем, продажи таких брендов, как Polo Ralph Lauren, Casablanca, Stüssy и Salomon, выросли.
«Мы наблюдаем, как покупатели перестают гнаться за разрекламированными коллабами и стремятся вернуться к своим истокам. Эти пользователи цепляются за возрождение эстетики преппи, напоминающей о Polo Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Nautica. В то же время, пионеры скейтбординга и стритвира взрослеют, они объединяет спорт и уличное снаряжение в свой уличный стиль», – говорит Шон Конвей, эксперт по кроссовкам и уличной одежде из RealReal.
«Рост числа дорогостоящих покупок, который мы наблюдали после начала распространения COVID, в этом году ускорился, что говорит о долгосрочных изменениях в восприятии роскоши. Молодое поколение приняло новые формы инвестиций, такие как криптовалюта и NFT, и теперь они обращаются к предметам роскоши, которые могут принести значительную прибыль даже после ношения предмета», – сказал Маянк Хаджела, старший директор по мерчендайзингу The RealReal.
По информации footwearnews.com