Вы думаете, Nike, adidas, New Balance и другие бренды случайно выбирают яркие оттенки своих кроссовок?
Яркий голубой, кислотный лайм, виноградно-фиолетовый, неоновые оранжевый и розовый, а также леопардовый принт с серебристыми и золотистыми элементами. Это не описание худшего кошмара минималиста, а, скорее, новые яркие цветовые сочетания от культовых брендов кроссовок.
Купить кроссовки:
— Unicorn (маркетплейс кроссовок)
— Poizon Shop (+промокод PoizonFreak)
Как покупать кроссовки на POIZON →
Где сейчас покупать оригинальные кроссовки →
В эпоху бесконечной прокрутки лент социальных сетей и нового поколения сникерхедов, когда конкуренция за самые горячие, самые редкие и самые желанные кроссовки становится более интенсивной, чем когда-либо, модели с наиболее яркими и необычными оттенками превращаются в генераторы трафика, по крайней мере, в сети. В результате этого производители спортивной обуви все чаще обращаются к искусству теории цвета.
Связь между цветом и эмоциями изучалась на протяжении веков: от цветового кодирования черт личности Карла Юнга до фокус-групп, оценивающих, как цвета конфет могут влиять на восприятие вкуса. Фармацевтические компании окрашивают свои таблетки в «прохладные» или «горячие» цвета в зависимости от желаемого эффекта (снотворные средства часто бывают синими или зелеными, антидепрессанты – желтыми), а зимой кто-то использует лампы SAD, чтобы имитировать бодрящие свойства солнечного дня и заката.
Неудивительно, что у брендов кроссовок есть специальные отделы, занимающиеся изучением воздействия цвета на человека, а также созданием визуального удовольствия, чтобы вы не торопились пролистать новость об очередной расцветке. Их миссия – вызвать чувства.
«От 70 до 90 процентов подсознательного суждения о продукте принимается за несколько секунд только на основании цвета. Цвет может нас взволновать или успокоить, а может поднять наше кровяное давление. Это действительно мощно», – говорит Дженни Росс, руководитель отдела концептуального дизайна в New Balance.
Иногда триггеры очевидны: например, использование ярко-красного «University Red» оттенка, может вызывать ностальгию по старой доброй студенческой комедии «Выходной день Ферриса Бьюллера», где триггером для запоминания стали ярко-красные машина и спортивный свитшот; сочетание золотистого и фиолетового напоминают цвета команды НБА «Лос-Анджелес Лейкерс»; а белый ассоциируется с формой для тенниса и сквоша. Но в моде цвет – это еще и бренд. Fendi – желтый, Hermès – оранжевый, D&G – леопардовый принт, а Tiffany – бирюзовый.
New Balance, например, часто в коллекциях использует серый цвет, который уже стал фирменным, и тем самым имитируют бетон.
«Правильное использование серого цвета – это то, чем мы очень гордимся. Каждый оттенок серого цвета в наших моделях имеет характер и индивидуальность: Castle Rock – теплый; Steel – синий», – продолжает Дженни Росс.
По другую сторону находятся Nike с их неоново-лаймовым цветом, впервые представленным на Олимпийских играх 2012 года. Для кого-то это “вырви глаз”, для кого-то – гениально.
«Это был обоснованный и научный выбор Nike. Первый цвет, воспринимаемый нашими оптическими рецепторами – сверхъяркий салатовый. Возможно, это эволюционное заимствование от ядовитых животных, что сигнализирует об опасности. Nike триангулировали это и часто используют на практике», – говорит вице-президент Reebok по дизайну обуви Брайан Чиоффи.
Зачастую теперь, когда на кроссовках замечаешь элементы цвета «Volt», неосознанно думаешь, что это Nike. Это парадигма бренд-маркетинга.
«Мы наблюдаем также особенно положительную реакцию на пастельные оттенки и яркий солнечный желтый цвет. Он говорит об энергии и позитиве», – добавил Хайко Десенс, глобальный креативный директор PUMA.
Например, кроссовки adidas Yeezy Boost 700 «Sun» представляют собой сочетание из ярких желто-оранжевых оттенков.
В 2021 году Reebok выпустили коллаборацию с франшизой «Ghostbusters». Они использовали именно те оттенки, которые можно было увидеть в фильме в различных предметах и элементах костюмов охотников за приведениями, чтобы было максимально аутентично и сразу появлялась ассоциация с фильмом.
Телевидение и игры также излюбленная тема в расцветках кроссовок. Некоторые расцветки кроссовок созданы для ощущения ностальгии – например, серия Puma RSX Toys, задумана как напоминание о развлекательной штуке из детства – кубик Рубика.
Один из дизайнов коллекции Reebok Fury Glitch выполнен в неоновом зеленом цвете, с кнопкой Pump, которая знакома в том числе и геймерам, выглядящая как кнопка перезагрузки.
«Мы хотели поиграть с идеей сбоев на компьютерах, с которыми мы сталкиваемся на работе или во время игры», — сказал Джо Карсон, дизайнер Reebok.
Однако, помимо прочего, у всех нас есть определенные личные отношения с цветами. Для некоторых эти тщательно выбранные оттенки и принты дизайна кроссовок могут выглядеть интересно, необычно или просто красиво. Но для других они что-то знакомое, возможно, глубокое, как воспоминания из детства.
Сотрудничество Грейс Уэйлс Боннер с adidas прекрасно передает 1970-е годы, в частности стиль ямайского сообщества в Лондоне той эпохи.
Необычный подход sacai к кроссовкам Nike LDWaffle и Blazer – это то, что называется «подлинным футуризмом». Не говоря уже о технологии Puma Mirage Tech, которая намеренно сочетает в себе цвета разных эпох, напоминая цифровой дисплей диджейского оборудования.
«Это своего рода ремикс. Мы хотели связать их с культурой электронной музыки», – объяснил Десенс из PUMA.
Именно поэтому теория цвета имеет большее значение, когда дело касается кроссовок. Бренды рассматривают несколько вариантов расцветок кроссовок на самой ранней стадии их проектирования и критично оценивают их со всех сторон.
Как тот или иной оттенок цвета проявляется в каждое время суток? Как это будет выглядеть в соцсетях? Привлечет ли внимание? Вызовет ли воспоминания, эмоции, отсылки и какие? И множество других моментов, о которых мы даже не подозреваем.
По информации: nytimes.com