Логотип Adidas: 8 интересных фактов из истории

7159

Немецкую спортивную одежду и кроссовки adidas знают во всем мире. Бренд прошел сложную трансформацию и вырос в гигантское предприятие, которое несколько поколений одевает лучших спортсменов из разных стран. Логотип Адидас неоднократно видоизменялся, но в целом всегда сохранял свой главный посыл – борьба и стремление вперед.

История adidas началась в 1924 году, когда братья Ади и Рудольф Дасслеры создали обувную фабрику «Dassler». Предприятие быстро становится успешным и уже на Олимпийских играх 1928 и 1936 годов экипирует атлетов своей продукцией. Ставка на прямое сотрудничество со спортсменами оказалась правильной.

Факты о логотипе adidas

Первое золото

На Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс завоевывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов. Своими достижениями спортсмен обязан шиповкам Dassler, на которых появился первый логотип в виде пары полосок, символизирующих двух братьев.

Разрыв отношений

Вторая мировая война внесла существенные коррективы в работу компании. Фабрику братьев национализировали нацисты, а их самих отправили на фронт. Через год Адольфа вернули, чтобы тот запустил производство тренировочной обуви для солдат. А брат Рудольф оказался военнопленным и остался в американской зоне оккупации. Обида на то, что Ади не помог выбраться из плена стала причиной разрыва отношений и раздела предприятия.

В итоге, Адольф назвал свою часть Addas, а Руди свою – Ruda. Но через время Addas превращается в adidas, а Ruda – в Puma. Так прекратил существование уже ставший всемирно известным в то время бренд Dassler и началось противостояние между братьями.

Первый логотип

Первый логотип adidas появился в 1949 году и представлял собой изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают специально удлиненные элементы буквы «d». Сверху в форме полукруга изобразили имя создателя Адольфа Дасслера.

Три полоски

В то время существовал финский бренд спортивной одежды Karhu, который тоже использовал три полоски при создании своей продукции. Но Адольф Дасслер договорился и выкупил у финнов «три полоски» за две бутылки виски и $1800 в современном эквиваленте.

Еще по теме: Логотип Nike: история создания в 10 интересных фактах

Глобальный ребрендинг

В 1970 году adidas проводит глобальный ребрендинг и создает динамичный логотип, который характеризует бренд как нечто большее, чем просто качественная спортивная обувь. Презентация нового редизайна совпадает с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене. Логотип представляет собой трилистник, который обозначает карту мира с тремя регионами, где продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.

Теперь adidas Originals

Новый логотип Адидас стал частью культурного общественного сознания. Боб Марли, The Doors, Sex Pistols, The Clash — все ворвались в Adidas. И даже Дэвид Боуи приобщился к спортивному бренду. А Run-D.M.C. сочинили рэп про «мой adidas».

Преодоление трудностей

После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в adidas настали тяжёлые времена. Череда смен руководства затормозило развитие компании. И как назло, все это происходит на фоне развития конкурентов — Nike и Reebok.

Современные обувные технологии и появление других трендов заставляют adidas снова измениться, чтобы спасти компанию от банкротства. Новая картинка логотипа Адидас в виде своеобразной горы символизирует преодоления трудностей, с которыми сталкиваются спортсмены. С 1997 года значок становится основным лого компании.

Корпоративный брендинг

В течение 2000-х годов adidas внесла несколько изменений в свой бренд и создала корпоративный брендинг. Теперь основным знаком становится adidas Originals, представляющий простой текстовый логотип с тремя горизонтальными полосками.

Основной логотип включает в себя три направления:

  • Performance – предназначен исключительно для спорта, экипируются спортсмены и команды. Все спортивные технологии и инновации присутствуют именно в этой категории.
  • Style – данное подразделение контролирует направление моды, например, совместную линию Y-3, разработанную Ёдзи Ямамото. Широко рекламируется звездами шоу-бизнеса.
  • Originals – повседневная уличная спортивная обувь и одежда, не предназначенная для спорта. Соответствует разным модным трендам и распространена среди звездной тусовки.

Подобная универсальность позволила adidas быть принятым многими субкультурами типа хип-хопа, граффити, скейтбординга и другими. Сегодня это глобальная компания с многолетней культурой, в логотипе которой всегда присутствуют три полоски.

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь