Логотип Nike: 10 интересных фактов из истории

0
655

В мире трудно найти человека, который не знает логотип-галочку, символизирующую спортивную одежду и кроссовки Nike. История знаменитого бренда началась в 1963 году, когда бегун-любитель Фил Найт сделал первые шаги к созданию спортивного гиганта.

Сегодня мы все знакомы с логотипом Найки, одобренным такими знаменитостями, как Майкл Джордан, Леброн Джеймс, Андре Агасси, Мария Шарапова и другими известными спортсменами. Но в свое время было сложно представить, во что превратится небольшое предприятие с неброским названием Blue Ribbon Sports.

По теме: «Найк» или «Найки»: как правильно?

Начиналось все с обычной продажи японских кроссовок Asics прямо из багажника автомобиля знакомым спортсменам. Предприятие неожиданно стало успешным, и спустя время Фил Найт решил самостоятельно делать спортивную обувь.

Факты о первом логотипе Nike

Заплатили $35

Всемирно известный логотип Nike первоначально разработан студенткой факультета графического дизайна Портлендского университета Каролиной Дэвидсон. В 1971 году Фил обратился к молодому дизайнеру, чтобы создать запоминающийся лого будущей компании. Требовался простой и узнаваемый рисунок, ассоциирующийся с богиней победы Никой.

Nike похож на adidas

При создании логотипов дизайнеры часто используют смысл изображений конкурентов. Так произошло и здесь. Каролина знала, что Nike стремится конкурировать с adidas, поэтому взяла некую идею от них. Немецкий бренд имеет в логотипе три линии, размещенные под углом, и дизайнер как бы объединила все в единую форму, создав узнаваемый символ.

Swoosh создавался 17 часов

Так называемый «свуш» Nike или «свист ветра», который символизирует название бренда, создавался много часов. После нескольких попыток Дэвидсон удалось сделать заметный и лаконичный силуэт. По легенде, она просто перечеркнула набросок как бы «запятой», что и было использовано в основе оригинального логотипа Nike.

Дизайн отклонили

Говорят, что Филу не понравились наброски Каролины и он отклонил проделанную работу, но дизайнер настояла на своем, долго убеждая директора, что это именно то, что требуется.

Заслуженное вознаграждение

За свою работу, но спустя продолжительное время, Каролина Дэвидсон все-таки получила заслуженное вознаграждение. Компания подарила ей уникальное бриллиантовое кольцо с логотипом Nike и пакет акций, который сделал ее миллионером.

Смысл Nike

Swoosh символизирует крыло греческой богини Ники, которая покровительствует спортсменам и олицетворяет победу. Смысловой целью стала связь логотипа с бегом, скоростью и энергией.

Читайте также: Тинкер Хэтфилд: история дизайнера сквозь призму его лучших кроссовок

Становление логотипа

Официальным товарным знаком Nike стал только в 1995 году, но начал использоваться сразу после создания. На протяжении десятилетий Nike Swoosh практически не изменился. В первоначальном виде картинка логотипа Найк выглядела немного по-другому, но спустя время дизайн усовершенствовали.

Nike был красным

В течении некоторого времени на фото с логотипом Nike использовали только красный и белый цвет. Красный символизировал энергию и страсть, а белый подразумевал благородство и чистоту бренда. Позже цвета изменили, чтобы соответствовать современным трендам.

Nike не в кроссовке

Обычно, упоминание бренда Nike дает образ кроссовок типа Air Jordan или Air Max. Но впервые логотип изобразили на футбольных бутсах, а только потом начали использовать на другой экипировке.

Just Do It

Среди серьезных компаний-конкурентов таких, как Reebok или adidas, американской Nike удалось создать самый громкий и кричащий слоган «Just Do It», который был создан в 1988 году и до сих пор символизирует бренд и тоже является своего рода логотипом. Adidas пытался сделать что-то подобное и раскручивал «Impossible is nothing», но подобного эффекта достичь не удалось.

1+

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь