Богдан Кувашкин: от трафаретов и картин до карточек и Complex

424

В рамках нашей рубрики мы продолжаем знакомить вас с интересными персонами, художниками и кастомайзерами русскоязычного сникер-комьюнити. Сегодня у нас с гостях Богдан Кувашкин (KVSHKN), которого некоторые наши читатели могут знать по крутым коллекционным карточкам с кроссовками и другим артом.

Всем привет! Меня зовут Кувашкин Богдан, я художник из Москвы. Работаю в технике Stencil Art (трафаретное искусство), делаю цифровые картины, дизайны логотипов и упаковок, а также выпускаю физические коллекционные карточки – что на данный момент мой основной род деятельности (помимо работы в диджитал-студии CATS).

Кроссовками начал интересоваться, наверно, когда увлекался хип-хопом и в принципе историей рэпа (позднее я узнаю имя Канье и моя жизнь перевернётся с ног на голову, но история не об этом). Самое яркое воспоминание – увидел экскурсию по дому Dr. Dre в шоу MTV “По Домам” (год где-то 2007/08, кажется), где он показывал на каждый день недели по паре белых низких форсов. Либо же это был фильм Notorious, про Бигги (2009 года), с первых минут там показывают, как он переодевается на крыше в крутой шмот и достает ослепительно белые мидовые форсы. Это прям очень въелось в мое подсознание, и, в принципе, для меня было понятно, что кроссовки – это круто.


Так я стал изучать историю кроссовок, появления Майкла Джордана в компании Nike и всё вытекающее.

Trill Maison: как хобби сникер-иллюстратора переросло в бизнес

Моя коллекция кроссовок

Свою первую пару приемлемых кроссовок я смог приобрести только в году 2012-ом, это были AJ1 Phat “Kilroy”, заказывал через решипера тех времён «Drez.ru» из Штатов, и, по тем временам, по высокой цене (кажется это было около 6 000₽).

Air Jordan 1 Phat “Johnny Kilroy”

Согласно моему профилю в GOAT, я насобирал всего лишь порядка 40 пар кроссовок. Однако долгое время всё, что я хотел купить, не мог себе позволить. Даже ритейл был для меня недосягаем. Долгое время для меня считалась 1 пара в год – роскошь. Ну и откуда было браться деньгам школьнику, что с обедов откладывал деньги на краску, ахах. Однако следить за релизами и рассветом сникер-комьюнити я не переставал.

Кроссовки покупаю сейчас, разве что, на Авито, с рук. Все деньги ушли на погашение оплаты за ИП и нереализованные проекты.

Самая дорогая пара из моей коллекции на вторичном рынке – Nike Air Max 97 OG x Off White “The Ten”. А вот самая дорогая сердцу – Nike Dunk “Marty McFly”, которую я взял на Авито в прошлом году, и очень очень рад, поскольку являюсь большим поклонником трилогии “Back to the Future”.

Nike SB Dunk Low “McFly”

На одном уровне по дороговизне к сердцу – Nike Zoom Paul Rodriguez 3 в расцветке “Pine Green” 2010 года. Взял с Авито абсолютно новые в оригинальной коробке.

С чего все начиналось

К творчеству я пришёл в году 2013-ом где-то, уже на тот момент увлёкся граффити, но толком я ещё не умел рисовать. Тогда мне нравилась девочка со школы, и хотел сделать ей подарок – в итоге я сделал портрет техникой Stencil Graffiti своего кумира – Бэнкси, в один слой (с попытки 20-ой получилось). Да и как-то сразу после вручения подарка это направление забросил.

Через год после того, как уже порисовал в команде любителей на стенах и, разочаровавшись в том, насколько быстро «творения» замазывают (и пару раз оказавшись в «бобике»), решил продолжить писать портреты. На подоконнике общего коридора своего дома я оборудовал каждый раз мини-студию, и красил. Подробнее о начале становления я рассказывал в серии своих постов в ТГ, который умер.

Через время начал писать на грампластинках (тогда же у меня появился куратор, что работала в той же технике), пробовал брать свои первые заказы у знакомых, и перебрался уже в подвал своего дома, где оборудовал студию. А позже перешёл на холсты и более сложные работы. Попутно я изучал функции фотошопа, поскольку все макеты я готовил через него и пробовал усложнять свои работы. Так я стал делать уже не похожие ни на кого сложностью работы, превышающие 7 цветов через трафареты, тем самым перейдя на новый уровень.


Дима Nastrese: о своих мультяшных хайпбистах и коллекции кроссовок

Стиль. Stencil

Вообще, наверно, нужно пояснить, что такое трафаретное искусство и трафаретное граффити. Изначально это был способ быстрого нанесения через трафареты рисунков на стены. Бэнкси и Обэй как раз работают в этой технике на улице. Заранее вырезаются трафареты по заготовленному макету, и поочередно через них баллончиком с краской наносятся цвета на поверхность. Быстро, четко, но мало цветов – порядка 3-4. Я же работал на студии, что позволяло спокойно усложнять свои проекты. Однако повышая цветовую палитру, повышается детализация, а значит и количество этих самых вручную вырезанных трафаретов (и время на их вырезание, конечно).


В конечном итоге на последнюю мною написанную картину в 2020 году было потрачено 96 трафаретов (и, насколько мне известно, подобное количество не делает никто ни то чтобы в России, но и в СНГ и Европе). Позднее во время моей художественной деятельности появился личный слоган и брендинг – “Стиль. Stencil”.

Шло время, я успешно и неуспешно продавал и дарил свои работы, попутно пытаясь расширить диапазон своих услуг, и, столкнувшись с проблемой, что мои картины стоят дороже, чем люди готовы за них платить, решил делать копии оригиналов. Нашёл отличного подрядчика, который печатал высококачественные и дешевые холсты. Мне оставалось лишь предоставить макет и забрать. Некоторые заказчики успевали быть успешными и медийными личностями и, в то же время, кидать меня, так что на тот момент я изрядно так хлебнул все прелести работы без предоплаты.

Тогда же пробовал выкладывать макеты ненаписанных мною работ в Instagram, и где-то в то же время познакомился с командой магазина The Misia на Большой Дмитровке (получается, 2016/17 год).

Также поучаствовал в фестивале “LOCALS ONLY” в 2018: провёл лекцию о трафаретном искусстве, а также выступил с перфомансом, расписав доску для вейксерфинга в этой технике.

Кроссовки в искусстве

В начале 2017-го я впервые начал делать работы с кроссовками. Первый холст был вдохновлён перезапуском коллекции EQT от adidas, и в этом же году я получил первый коллаборационный проект со сникершопом The Misia к “Air Max Day”. Они заказали у меня 6 небольших холстов к каждой паре кросс, что выходила в этот день. Но кроссовки доставить не успели, и запуска небольшой выставки формата «Пара – Холст» не произошло. Первый проект, что провалился, не запустившись.


Приблизительно к тому времени я уже написал свой первый 1х1м холст с Desiigner’ом, обрамлённым в багет. Позже я смог за месяц до его приезда в Россию списаться с его менеджером и познакомиться с командой флагмана adidas на Кузнецком мосту, которая организовывала его автограф-сессию, а это в сумме позволило договориться о продаже и передаче этого холста.

Несмотря на то, что я получил деньги, Desiigner мою работу через год после ее получения (долгая история о том, как офис Адидас не отправлял картину, как обязался, что в последствии привело к отправке работы мною лично) так и не опубликовал нигде, как обещал, а я потратил время, ожидая своей «минуты славы» и большие заказы.

Шло время, я продолжал брать маленькие заказы и расширять возможности моих работ, учить фотошоп и углубляться в дизайн, но аудитория ни то чтобы не росла, она уменьшалась. Я даже принимал участие в фестивалях и выставках, пока не остался вообще без заказчиков и денег. В конечном счёте мои работы приютила SoldOut Gallery и даже заказала несколько работ на реализацию (но и они, как и многие проекты подобного формата, закрылись через год).

Что было бы, если бы Дрейк и Канье работали над кроссовками вместе

Пока мои работы были выставлены на Красном Октябре, не продаваясь, я решил, наконец, для себя, что писать картины слишком дорого, да и мало кому интересно. Аудитория так и не выросла тогда больше 1к подписчиков в Инстаграм. Было принято решение менять кардинально вектор своей деятельности в сторону своей давней мечты – собственного мерча.

Для меня самый яркий пример идеального мерча (мерча артиста, что в принципе изменил взгляд на продукцию для фанатов в мировом масштабе, и вознёс это понятие аж до уровня Высокой Моды) – мерч Канье в честь альбома Yeezus (2013-14) и его тура. Вышло так, что в один из заказов SoldOut Gallery входил дизайн огромного ковра, что они потом сами сделали. В макете был портрет Канье, но я поместил туда свой самый первый стилизованный под Йизус и Металлику логотип. С этого логотипа и родилась идея о производстве собственных кепок вроде тех, что были во времена YEEZUS TOUR.

Коллекционные карточки

Разработав дизайн кепок, добавив свой логотип и слоган + бирку, я понял, что было бы круто сделать запоминающуюся упаковку, что была бы пасхалкой к Yezzus’у – так я придумал упаковать кепку в блистер (тип упаковки, спайка пластиковой формы с картоном – так упаковывали старые коллекционные фигурки) в виде диска с обложки альбома. Но и тут мне показалось, что этого мало. Обычно в блистер помимо фигурок кладут разного типа вкладыши, о которых ты узнаешь во время вскрытия упаковки. И вот мы пришли к самому главному. Я решил вкладывать к своим кепкам коллекционные карточки собственного дизайна, вдохновлённые карточками Pokémon (откуда я черпал дизайн и всё вытекающее).


Я не буду долго распинаться о том, как в течение года создавал с нуля сами кепки (делал заказ на индивидуальный пошив со своими материалами, отдельно делал бирки и вышивку), придумывал как делать блистер упаковки, а затем свой сайт по продаже и тд и тп. Самое важное – к выходу кепок я сделал коллекцию из 21 карточки по всему сюжету Шоу и Альбома Yeezus, они были разной степени редкости, и упакованы в 2 вида наборов. К каждой кепке шёл стартовый набор (1 – первая из коллекции) карточек, отдельно можно было приобрести Booster паки (по 3 разные карточки) тем, кто хотел собрать всю коллекцию. Так и родился мой первый проект мерча Vol.1: 5 видов кепок (в цвет вышедших ранее альбомов Канье), упакованных в блистер, и наборы с коллекционными карточками.

Благодаря Коле (магазин Queens), в тогдашнем PureHype Moscow 15.08.2020 я организовал поп-ап в честь старта продаж коллекции, куда позвал всех, кого только мог. Проект был провальным (несмотря на то, что кепку через Колю купил Нурлан Сабуров), и следующий год из-за этого я пытался решить финансовые проблемы.

В июле-августе 2021 года, после годовой минимальной активности (опустим проблемы и депрессивный период в полгода из-за NFT) в творчестве, я решаю сделать новую карточку. Точнее сначала это был её макет. Карточка была посвящена шоу Канье в честь ещё только грядущего альбома Donda. Разумеется в том «Первом прослушивании» альбома читался подтекст аниме “Акира”, любимым аниме Йе, потому я решил скрестить Акиру и Шоу Канье. Результат взорвал российское комьюнити сникерхедов благодаря моим друзьям, а когда я собрал достаточно предзаказов в России и выложил видео с карточкой – я попал на страницу Complex и Modern Notoriety (и тут я взорвал интернет и свой директ).


Отсюда родился полноценный работающий с Пейпал сайт на американской платформе Шопифай, ИП и 2 совместные работы со Sneakerhead. Я даже немного поработал дизайнером бирок для Soul.Company. В общем, жизнь налаживалась. Заказывали все продукты, что я выкладывал: после первой карточки Donda я выпустил еще две – закрыв трилогию. Сделал коллекцию в честь сериала «Игра в Кальмара» и в принципе готовился уже создавать новые продукты, но случились «февральские события» и меня отрезало от международного рынка.



Также в прошлом году и в этом ещё успел поработать с Bromwel’ем – мы сделали крутые коллаборации:


Опустим детали. Я продолжаю работать с карточками, готовлюсь к новому проекту, наладил систему получения денежных средств из-за рубежа, но меня сильно отбросило назад. Инстаграм работает не ахти, и просить кого-то не представляется возможным.
Есть и хорошая новость, когда страна, в которой я проживаю, стала отрезана от поставок мировых брендов – я написал об этом Эдисону Чену (CLOT), и он выслал мне 2 пары кроссовок (DUNK FLUX и JORDAN 5 Low “Jade”). Об этом подробно написал я в статье для KICKSPAPER.

CLOT x Air Jordan 5 Low

Сейчас мои карточки можно приобрести официально на сайте Sneakerhead (за что я безмерно благодарен Константину Качанову и Денису Деревянко). Больше пока что нигде этого сделать нельзя.

На данный момент работаю в команде CATS в качестве маркетинг-менеджера, а также учусь 3D-моделированию для своих будущих проектов.

Если ты также хочешь попасть в нашу рубрику и рассказать о себе и своих работах, пиши нам в контакты или телеграм редактора!

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь