Мир кроссовок – это мир постоянных инноваций, полный меняющихся парадигм и свежих идей. В 2021 году не было недостатка для эффективных инициатив. Nike, adidas, New Balance и другие производители расширили границы, добившись больших успехов.
В своих сникерах бренды реализовали еще большую устойчивость, доступность, долговечность и многое другое, даже начали делать реальные шаги в цифровой метавселенной. Сегодня мы расскажет про инновации и технологии кроссовок, которые потрясли мир в 2021 году.
Земля прежде всего
В 2021 году о кроссовках судят не только по внешнему виду и характеристикам – но часто оценивают по их влиянию на окружающую среду. Избыток парниковых газов от производства одежды и обуви является тяжелым для экологии планеты, поэтому бренды вводят новшества, используя материалы и производственные процессы по более строгим экологическим нормам.
adidas сделали экологичность ключевым компонентом своей бизнес-модели, и в 2021 году внедрили интересные инициативы: от Stan Smith из грибов до кроссовок Джеймса Хардена из экологически чистых материалов Futurenatural. Одно дело выпустить экологически чистые кроссовки, а другое – использовать полностью возобновляемые материалы в фирменных кроссах одного из самых известных баскетболистов!
Nike продолжили развивать свою инициативу «Move to Zero» с нулевым выбросом углерода и без отходов, выпустив кроссовки из кожи PIÑATEX, а также создав увлекательную коллекцию Next Nature, куда вошли Air Max 95, Air Zoom AlphaFly, Blazer Mid ’77 и другие модели.
Также по теме: Коллаборации, которые мы не увидим в 2022 году
Беги в будущее
Нет ни одного направления в дизайне кроссовок, которое жаждет инноваций больше, чем дизайн бега. Новые кроссовки стали на доли секунд быстрее, на граммы легче, на йоту долговечнее, чем модели прошлого года, а бегуны получили шанс зашнуровать кое-что довольно крутое в 2021 году!
Пластины из углеродного волокна повышает производительность и улучшает отзывчивость во время бега. Технология обещает сделать вас быстрее, чем когда-либо и реализована в таких моделях, как Zoom Vaporfly NEXT% 2, Adizero Adios Pro 2 и силуэтах Hoka One One.
К другим достижениям относится новая пена Brooks DNA Loft V3, в которую непосредственно впрыскивается азот для улучшения поддержки и гибкости. И новые Under Armour HOVR Machina 2, работающие с приложением на смартфоне для предоставления бегунам обратной связи в режиме реального времени. Это помогает улучшить спортивные результаты, оптимизируя свои тренировки.
Смотри, мама, без рук!
«Если у тебя есть тело, значит, ты спортсмен», – шутливо заметил соучредитель Nike и легендарный тренер по легкой атлетике Билл Бауэрман. Это высказывание стало одним из руководящих принципов американского бренда, добившийся больших успехов в расширении своих вариантов спортивной обуви.
В 2021 году они попали в точку, выпустив Go FlyEase, первые кроссовки, которые можно одевать без помощи рук. Это простой, но блестящий дизайн с бистабильным натяжным шарниром, очень просто открывающийся и закрывающийся простым действием ног.
На самом деле Go FlyEase настолько крутые, что были мгновенно распроданы и сейчас доступны только на рынке перепродажи. Инновация показывает, что технология не только визуально привлекательна, но и сочетает в себе мощный функционал!
Не пропустите также: adidas Boost: от создания технологии до современности
Изобилие Gore-Tex
Водонепроницаемая подкладка Gore-Tex давно является одним из основных элементов элитных походных ботинок и первоклассных курток, но никогда раньше мы не видели ее на таком большом количестве кроссовок! Учитывая, что технологичная одежда и стиль Gorpcore являются двумя модными тенденциями 2021 года, плюс повышенное внимание к таким брендам, как Salomon, кажется правильным, что именно в этом году Gore-Tex начала появляться во всем, от Air Jordan 1 до Ultra Boost.
Популярность повседневных кроссовок с Gore-Tex интересна тем, что это было одновременно незаметно и явно. Некоторые из моделей не указывают на то, что они оснащены этой технологией. Другие, такие как Air Jordan 1 Element Gore-Tex, гордо носят соответствующий брендинг сбоку.
Цифровое господство
Мы не можем сказать вам, носит ли Марк Цукерберг Air Jordan 1 Mid (хотя, вероятно, он это делает), но очевидно, что спортивные бренды рассматривают метавселенную, как новый рубеж. Nike и adidas проявили большой интерес к цифровому миру, инвестируя в него на раннем этапе развития через партнерство с Roblox и Fortnite плюс приобретение RTFKT Studios, а также сотрудничая с такими метавселенными, как Bored Ape Yacht Club.
Благодаря NFT, виртуальный опыт и другие функции виртуального мира являются захватывающими путями для инноваций. Что действительно интересно, так что метавселенная вполне может изменить основные способы взаимодействия потребителей с продуктами.
Кто сказал, что Nike не допустит утечки новой коллабы Comme des Garçons в Fortnite или adidas не будет использовать яхт-клуб Bored Ape, чтобы продемонстрировать коллекцию с Фарреллом? Как однажды пел Боб Дилан, «времена меняются». За будущее!
По материалам: sneakerfreaker.com