Just Do It. История легендарного слогана Nike

4286

В истории есть немало случаев, когда та или иная компания вдруг начинала сдавать позиции, и чтобы вернуть себе утраченное, была вынуждена идти на некоторые шаги. Обычно это связано с существенными тратами на ребрендинг, рекламу и создание объединяющей философии, которая могла заключаться в одном единственном выражении. В нашем случае – это легендарное «Just Do It» или в переводе на русский язык «Просто сделай это!». Слоган, который изменил все и помог Nike стать мировым лидером спортивной одежды и обуви.

Старейший американский журнал о рекламе AdAge обозначил девиз «Джаст Ду Ит» как второй по популярности рекламный слоган в XX веке. Первым, к слову, стал «A Diamond Is Forever» («Бриллиант вечен») корпорации De Beers.

Reebok становится лидером

В период 1970-1980 годов компания Nike стабильно развивалась, увеличивая свою прибыль и присутствие на рынке. В начале 80-х была зафиксирована рекордная выручка 867 млн. долларов против 27 млн. долларов в начале 70-х. Ничего не предвещает плохих новостей, но как это бывает, все случается неожиданно.

Основным источником дохода Nike были профессиональные спортсмены – вендор хорошо зарабатывал на беговом буме тех лет. Но с началом 80-х намечается новый тренд – аэробика, которая почему-то сразу была упущена американским производителем. Зато подхвачена конкурентами из Reebok, которые просто зашли в совершенно пустую нишу и стали лидерами спортивной обуви на рынке США и Европы.

Читайте также: Логотип Nike. 10 интересных фактов из истории

Reebok хорошо заработали за период 1983-1985 годов, когда продажи кроссовок для аэробики выросли на 450 процентов. И хотя основными потребителями подобной экипировки являлись женщины, Nike стало понятным, что ориентироваться только на профессиональных спортсменов, было ошибкой. Ведь последние составляют совсем небольшой процент в отличие от более массового и перспективного фитнес-рынка.

Nike «Just Do It» как символ перемен

Упустив такую возможность и осознав свою ошибку, компания Nike в лице ее создателя Фила Найта решает изменить ситуацию и вернуть себе лидирующие позиции. Для этого принимается решение стать “компанией для всех”, и в этом ей должна помочь мощная промо-акция. За это берется рекламное агентство Wieden & Kennedy, с которой Nike уже сотрудничали до этого.

По плану создается пять 30-секундных рекламных роликов, снятых разными группами креативщиков от W&K. И чтобы объединить все видео в одну единую философию, решено придумать яркий запоминающийся слоган. За эту работу берется основатель агентства Дэн Уиден, который успешно справляется с этим.

Читайте также: 17 технологий кроссовок Nike, или как компания завоевывает рынок

По философии Nike «Just Do It» не просто поучает людей заниматься спортом и совершенствоваться физически, а призывает к действию. Это стало идеальным решением, так и появились три знаменитых слова над логотипом «свуш», которые к тому же навеяны предсмертными словами убийцы, Гэри Гилмором.

Причем здесь Гэри Гилмор?

Гэри Гилмор – это осужденный в 1976 году на электрический стул убийца, о котором СМИ дали тогда широкую огласку. А именно о его предсмертных словах «Let’s Do It» или «Давайте сделаем это». Креативщики вспомнили данную историю и взяли ее за основу при создании фирменного слогана Nike «Just Do It», но в несколько измененной форме.

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь