
В октябре мы подробно рассказывали о том, что Nike собирается очень серьезно заняться своей платформой Nike SNKRS. Бренд изложил свою позицию касаемо ботов и нечестных реселлеров и действительно начал предпринимать первые шаги в этой сфере. Но никто не ожидал, что Nike хоть как-то расскажет, как конкретно будет бороться с ботами. Однако сегодня компания пролила свет на свою защиту от ботов на торговой платформе, которая годами получает изрядную долю критики.
Nike опубликовали отдельный пост в разделе SNKRS, который как раз и является центром самых желанных кроссовок и одежды. Утверждается, что теперь релизы в приложении во многих отношениях защищены от ботов. Также Nike дали свое определение бота — это «автономные программы, которые взаимодействуют с системами для создания поддельных учетных записей и проверки на цифровых платформах быстрее и в большем количестве, чем это когда-либо мог сделать любой человек». Это, в свою очередь, дает тем, кто использует ботов, больше шансов купить продукт (и в больших количествах), чем обычные пользователи.

Nike запрещают использование ботов, и для обеспечения соблюдения условий бренд теперь использует ряд инструментов для выявления и удаления ботов с платформы. Это включает в себя измерение различных взаимодействий на цифровых платформах для обнаружения активности ботов, проверки учетных записей, репутации и IP-адресов для проверки подлинности пользователей и записей. Вышеупомянутые методы используются в нескольких разных моментах и точках во время запуска и работы приложения SNKRS.
По данным Nike, в зависимости от популярности релиза той или иной пары кроссовок боты могут “покупать” от 10 до 40 процентов от общего объема представленных пар. По словам Nike, теперь такие “покупки” помечаются как недействительные и удаляются. Бренд также утверждает, что у него есть команда инженеров, которая ежемесячно удаляет до 20 миллионов заявок от ботов из глобальных релизов на SNKRS.
Nike и adidas намерены значительно сократить объемы производства в 2023 году →
В прошлом году Nike перед релизом большой и желанной коллекции Off-White x Dunk Low запустили так называемый эксклюзивный доступ. Бренд подтвердил, что целью «Exclusive Access» было предоставить участникам доступ к эксклюзивным продуктам, которые им понравятся. Взаимодействие с контентом, такое как получение уведомлений о предстоящих выпусках и настройка сеансов SNKRS Live, — это некоторые из методов, определяющих шансы пользователя на получение эксклюзивного доступа к продукту.
«Мы серьезно относимся к защите от ботов и критически оцениваем релизы задним числом, чтобы извлечь уроки, которые помогут нам развивать нашу защиту в соответствии со скоростью разработчиков ботов», — говорится в сообщении Nike. «Наши инженерные команды используют данные, чтобы постоянно помечать потенциальные учетные записи ботов и блокировать доступ к этим учетным записям в будущем.»
По информации Complex.com