Nike Swoosh: история создания легендарной «галочки» и интересные факты

0
1579

Кроссовки Nike и в частности логотип-запятая, именуемая «свуш», впервые появились в 1972 году во время отборочных соревнований по легкой атлетике на Олимпийские игры. Разработчиком логотипа стала студентка Портлендского университета Кэролина Дэвидсон, подрабатывающая в ту пору дизайнером.

Девушка познакомилась с основателем Nike Филом Найтом во время бухгалтерских курсов, в котором тот являлся по совместительству преподавателем. Тогда предприятие, именуемое Blue Ribbon Sports (BRS), только собиралось запустить свои первые кроссовки в производство. Для этого нужно было создать запоминающийся логотип, чем и занялась в качестве фрилансера Каролина.

Фил Найт поставил задачу создать динамичный и хорошо запоминающийся значок, который мощно заявил бы о новой компании и выгодно выделял среди конкурентов. Фил не скрывал, что его амбиции распространялись, как минимум на конкуренцию с adidas, что в итоге и доказал, основав знаменитую империю американской спортивной одежды и обуви.

Как создавался «свуш»?

По легенде, после нескольких попыток нарисовать окончательный эскиз «Nike Sportswear Swoosh» Каролина в сердцах перечеркнула карандашом последний неудачный рисунок. Это стало неким озарением и легло в основу знаменитого логотипа Nike, который и по сей день остается неизменным.

Читайте по теме: Логотип Adidas: 8 интересных фактов из истории

«Nike Swoosh» передает образный свист ветра на большой скорости, являясь символом быстрого и непрерывного движения. Касаемо трактовки самого логотипа, то, по словам Каролины Дэвидсон, линия изображает крыло богини победы Ники. В честь этого бренд получил и свое название, но, конечно, с подачи основателя Фила Найта.

7 фактов о «Swoosh»

1. Как уже сказано, «swoosh logo» разработан ученицей факультета графического дизайна Портлендского университета. Мало кто знает, но за свою работу дизайнер получила весьма скромное вознаграждение в 35 долларов.

2. Фил Найт не остался в долгу и поступил по-джентльменски. В 1983 году он презентовал Каролине бриллиантовое кольцо со «свушем» и конверт с акциями компании. В пересчете на деньги подарок оценивается более чем в 1 миллион долларов.

3. По словам Каролины Дэвидсон, логотип создавался 17 часов подряд. Ей было крайне сложно придумать заметный и лаконичный дизайн. После нескольких попыток дизайнер практически отчаялась, но в итоге добилась своего.

4. Основателю Nike совершенно не понравился первый набросок «swoosh», купить который у него не было никакого желания. Но все же на общем совете было решено использовать логотип, что в последствии стало правильным решением. Немаловажную роль в этом сыграла сама Каролина, которая убедила в правильности выбора.

Также будет интересно: Just Do It. История легендарного слогана Nike

5. С английского перевод «swoosh» обозначает свист, а также интерпретируется как что-то динамичное. Например, «I’m going to… swoosh… grab the young lord» или «Я собираюсь… с разбега… завоевать молодого господина!».

6. При создании символа Nike дизайнер и собственно пожелания Фила Найта ориентировались на adidas. Последнему очень нравилась простая идея трех полос и он хотел иметь что-то подобное у себя.

7. Долгое время после своего появления «найк свуш» изображался исключительно в красном цвете, который символизировал энергию, страсть и радость. А белый фон обозначал чистоту и благородство. Сегодня это не принципиальный вопрос — можно встретить совершенно разные цветовые исполнения. К примеру, можно найти кроссовки Air Force со сменными «свушами» каких угодно оттенков и создать свой уникальный дизайн сникеров.

1+

ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь